Будь здоров » Симптоматика » Кстати, грыжу можно получить и не на очень...

Кстати, грыжу можно получить и не на очень...

Кстати, грыжу можно получить и не на очень высокой скорости - многое зависит от размера ямы, ее формы и от того, какие шины стоят на автомобиле. Грыжа на шине также может возникнуть и при боковом порезе или притирании колеса боком к препятствию, например, к бордюрному камню. Также велик риск появления грыжи после аварии, когда удар пришелся по колесу.


Если посмотреть на шину в разрезе, можно легко найти текстильный слой, проходящий по боковине шины. Этот слой ни что иное, как синтетические текстильные волокна, сделанные из полиэстера. Они называются внутренним кордом и обеспечивают форму боковых частей покрышки и конструкции шины в целом. Эти волокна находятся между внутренними слоями резины. Поэтому на готовой шине их не видно ни с внешней стороны, ни с внутренней. При попадании колеса в большую яму, особенно на высокой скорости автошина «пробивается» до диска. Она полностью сжимается, и ее прижимает между асфальтом и колесным диском. И если удар достаточно сильный, текстильные волокна, расположенные внутри боковины покрышки, повреждаются. А поскольку сама резина эластичная, то давлением изнутри в месте повреждения, там, где порваны волокна, и выдавливается грыжа. Размер грыжи зависит от конструкции покрышки и от того, сколько волокон повреждено.


При движении автомобиля происходит постоянная деформация испорченной шины. При этом увеличивается не только температура самой шины и давление в ней, но и нагрузка на внутренний корд, что крайне опасно, особенно на больших скоростях и поворотах. Этот образовавшийся «пузырь» может неожиданно лопнуть, подобно воздушному шарику, и шина мгновенно потеряет давление и форму.


Поврежденная шина с грыжей может лопнуть при большой скорости автомобиля, при сильной загрузке авто, при резком торможении, при попадании колеса в яму, при езде по неровной дороге. На практике известно много случаев, когда шины лопались на ходу даже от небольших грыж.


Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей? Такая услуга есть во многих шиномонтажах, но стоит ли игра свеч? Во-первых, отремонтировать порванные нитки (волокна) корда невозможно. Их изначальная очень высокая прочность на разрыв безвозвратно утеряна. В мастерских на это место, изнутри, методом вулканизации приклеивают заплатку. В лучшем случае она тоже армированная (с прочными волокнами внутри), хотя на практике часто встречались обычные заплатки из резины. Но даже при установке армирующих заплаток прочность боковины шины несравнимо меньше, чем у оригинальной конструкции.


Во-вторых, вес и геометрия колеса при этом все равно изменяются. Нарушается баланс шины и ее равномерность в плане жесткости. В этом месте на шине все равно будет выдавливаться небольшая шишка. И вероятность того, что она будет «бить», очень высока. Эти биения разрушают подшипник ступицы, сайлент - блоки рычагов подвески, амортизаторы, шаровые опоры и т. д. А если грыжа на переднем колесе, то плюс ко всему этому будут повреждаться еще и детали рулевого управления: рулевые тяги и рулевая рейка. А ремонт подвески и рулевых механизмов, особенно на иностранных автомобилях, обойдется весьма недешево.


И, наконец, безопасность. Никто не даст вам гарантию, что отремонтированная автошина не лопнет на ходу. При движении заплатка будет постоянно деформироваться, нагреваться, и вероятность ее отслоения очень высока.


Иногда в шиномонтажных мастерских предлагают поставить камеру внутрь покрышки. Но это тоже далеко не самый лучший выход из положения. Камера нарушает баланс и увеличивает нагрев шины из-за внутреннего трения шины об камеру.



Похожие новости: