Будь здоров » Исследования » Слепые тесты с алкоголем Выполненные с алкоголем слепые тесты...

Слепые тесты с алкоголем Выполненные с алкоголем слепые тесты...

Слепые тесты с алкоголем


Выполненные с алкоголем слепые тесты имеют один потенциальный источник ошибок - в нашей культуре все участники имеют представления об алкоголе. Позже мы рассмотрим самый лучший метод исключения внушенных эффектов - изучение действия алкоголя в иных культурах. Но сперва рассмотрим слепые тесты, которых с алкоголем было выполнено намного больше, чем с нелегальными наркотиками.


Чтобы ввести людей в заблуждение о том, употребляли они алкоголь или нет, должны быть выполнены два условия:


Во-первых, вкус не должен показывать присутствие алкоголя. Влияние алкоголя на вкус напитков намного меньше, чем полагает большинство людей (см. часть 8). Эксперименты показали, что присутствие алкоголя едва различимо в напитках крепостью 6-8 % и в обычном пиве (3-5 %). Поэтому эти напитки использовались в ряде слепых тестов. Использовались и более крепкие напитки. Исследователи из Нью-Джерси и Монреаля использовали напитки крепостью 13-15 %, а некоторые другие - 20-30% алкоголя (!). Это делает их выводы менее надежными.


Во-вторых, внутренние связи не должны обнаруживать присутствие алкоголя в крови.


• Концентрация алкоголя в крови, которую люди могут определить, различна у разных людей и в разных ситуациях. Целью одного из слепых тестов было обнаружение тех внутренних связей, которые наиболее надежно информируют человека о присутствии алкоголя в крови.


Пивших различные напитки участников попросили заполнить вопросник, где были упомянуты различные внутренние связи. Для некоторых связей даже немного более одной выпивки (примерно 10 г алкоголя) приводило к небольшим различиям - умеренная, но статистически значимая тенденция, где ответы чаще были правильными, чем ложными. Но неопределенность была правилом при таком уровне алкоголя в крови.


Это показывает, что даже немногим более одной выпивки может быть определено при оптимальных обстоятельствах. Но участники знают, что часть из них не получила алкоголь, их проинструктировали, чтобы они были - внимательны к своим чувствам и им даже сказали, за какими внутренними связями наблюдать. Они концентрировались на вопроснике вместо того, чтобы участвовать в обычной для питейной ситуации деятельности.


Большинство слепых тестов с алкоголем использовали его в дозах, соответствующих 2-3 выпивкам (20-30 г чистого алкоголя). Такие дозы алкоголя потребляются чаще всего, и к ним относятся наиболее приятные психологические эффекты. Но при таких дозах вызываются внутренние связи, которые могут быть определены, и поэтому существует опасность, что в таких "слепых" тестах эффекты приписываются алкоголю, тогда как в действительности обусловлены идентификацией вызванных алкоголем связей.


Так как обман экспериментаторов может быть раскрыт подопытными, этот метод, возможно, не может доказать поведенческие эффекты алкоголя, но может, вероятно, определить случаи, когда эффекты ожидания могут быть достаточны, чтобы вызвать изменения в поведении обычно приписываемые алкоголю.


Метод Марлатта


В слепых тестах алкоголь подается в концентрациях и дозах на пределе, который люди могут обнаружить. Поэтому условия для эксперимента приобретают критическую важность.


Наилучшая процедура была разработана группой исследователей во главе с Аланом Марлаттом - профессором психологии Вашингтонского университета в Сиэтле. Группа опубликовала свои первые данные в 1973-1974 гг. и с тех пор совершенствовала свою методику.


Участники разбиваются на 4 группы: