Будь здоров » Вакцинация » Канадские исследователи успешно провели испытание новой вакцины...

Канадские исследователи успешно провели испытание новой вакцины...

Канадские исследователи успешно провели испытание новой вакцины против сахарного диабета 1 типа на мышах.

"Организм обладает возможностью противостоять прогрессированию заболевания, и мы теперь имеем механизм, который может использоваться для выборочного иммунного ответа, не вызывая системного", - отмечает автор исследования - доктор Пере Сантамария, профессор Центра исследований диабета Джулии Макфарлэйн в Университете Калгари в Альберте.

Данный метод может быть применим к другим аутоиммунным заболеваниям, например, против рассеянного склероза и ревматоидного артрита.

Исследования проводились только на мышах.

Сахарный диабет 1 типа – аутоиммунное заболевание. Это означает, что иммунная система по ошибке разрушает здоровые клетки. В случае с диабетом иммунная система разрушает производящие инсулин бета-клетки в поджелудочной железе. Это приводит к неспособности производить инсулин. Поэтому пациенты с этим заболеванием должны вводить инсулин многократно в течение дня.

"Такие аутоиммунные заболевания, как сахарный диабет типа 1, рассеянный склероз и ревматоидный артрит, вызваны сверхактивностью иммунной системы», - объясняет автор исследования.

В настоящее время существуют методики лечения таких заболеваний, но они могут создать дополнительные проблемы, например, риск развития рака и серьезных инфекций.

Канадские исследователи обнаружили, что существует еще один механизм, который заставляет клетки иммунной системы бороться с дефектными иммунными клетками, создающими повреждение при диабете 1 типа. Но эти клетки, известные как саморегулирующиесяТ-клетки, - не столь сильны как дефектные клетки и они быстро терпят поражение.

Вакцина повышает эффективность более слабых иммунных клеток. Вакцина состоит из наночастиц покрытых антигенами, которые связывают с молекулами для стимулирования T-клеток.

"С помощью нановакцины мы увеличиваем количество иммунных клеток, которые затем могут противостоять аутоиммунному ответу, не вредя системе", - объясняет Сантамария.

Вместо того, чтобы непосредственно нападать на более сильные клетки, саморегулирующие Т - клетки выключают сигнал, который заставляет более сильные иммунные клетки нападать, эффективно останавливая разрушение бета-клеток.

Следующий этап работы - клинические испытания на людях.

Теодора Стаева, директор Отдела иммунной терапии Международного фонда исследований диабета у детей считает, что этот новый терапевтический подход имеет большой потенциал, однако:"Остается много работы впереди. Безопасность терапии должна быть доказана в токсикологических исследованиях". Стаева также считает, что если эта вакцина сможет помочь тем, у кого диабет 1 типа диагностирован недавно и тем, кто болел в течение многих лет. Но, возможно, продолжительно страдающим диабетом 1 типа понадобится трансплантация бета-клеток.

Результаты исследования были опубликованы онлайн 8 апреля и будут опубликованы 23 апреля в журнале Immunity .

Источник: Pere Santamaria, M. D. Ph. D. professor, Julia McFarlane Diabetes Research Centre, University of Calgary, Alberta; Teodora Staeva, Ph. D. director, immune therapies, Juvenile Diabetes Research Foundation, New York City; April 23, 2010, Immunity